"Человек тьмы". Стоит отметить, что автор фильма Сэм Рейми, снял культовую трилогию ужасов "Зловещие мертвецы" (а так же "Человек паук" с Тобби Магвером), для него свойственны жанровые метания, и некоторая эклектичность (смешение стилей) в каждом отдельно взятом его творении, НО, ТО, ЧТО АВТОР ТАЛАНТЛИВЫЙ, СОМНЕНИЙ НЕ ВЫЗЫВАЕТ, он здесь и как артист на экране фигурирует, а также его брат в роли одного из бандитов, который ещё тот недотёпа, а главную роль исполнил более популярный ныне (в 2010ых) Лиам Нисон. Этот фильм тоже получился ярким и запоминающимся, чего только стоят заявленные в анотации к нему жанры: "Фантастика", "ужасы", "триллер", "драма", я бы ещё добавил "боевик" и "криминал" на мой взгляд, эти два жанра в бОльшей степени определяют суть фильма, ведь фильм даже начинается с бандитской “СТРЕЛКИ” которую забивает главный злодей фильма со своей бандой и на которую съезжаются КОЛРИТНЫЕ ТИПАЖИ, представляющие разные, так сказать, МАСТИ преступного мира (байкеры, итальянцы, и прочие всякие) и всё это заканчивается, фееричной заварухой. ВО, чуть не забыл, КОМЕДИЙНЫЙ АСПЕКТ В НАЛИЧИИ, он здесь рулит, это фирменный ингредиент в творческом почерке Сэма Рейми. По сюжету, обезображенный, напавшими на него, взорвавшими его лабораторию, бандитами, учёный, официально числящийся мёртвым, обретает в результате полученной травмы нечувствительность к боли, а в следствии этого, и бОльшую физическую силу (сняты психологические барьеры), но главное его оружие всё таки интеллект, используя свои разработки, он меняет лица, и выдавая себя то за одного, то за другого (чаше кого то из бандитов) выстраивает хитроумные комбинации по отмщению, выводя их из строя, одного за другим, и подбираясь к главарю, к незаурядному, сильному противнику (этакому современному Мариарти). В фильме много улётного ЭКШЕНА, погони, стрельба, взрывы, стоит отметить сцену где главный герой болтается на троссе под вертолётом, а по нему из этого вертолёта пытаются попасть многозарядным гранатомётом с барабаном (по типу револьвера), то и дело промахиваясь, и разнося в низу здания и машины. Теперь всё же коснусь недостатков, чтобы в полной мере получить удовольствие от зрелища, рациональную, критическую часть сознания всё таки надо будет приглушить, так как, чего нет в фильме, так это правдоподобности, невероятно то, что почти напрочь лишённый кожи, в результате глубоких химических ожогов, герой, и при том ещё и бомжуя, не загнулся от инфекций, ну и что, что не чувствует боли? Микробам это не помеха, а так же невероятно что научную лабораторию из хлама в заброшенном здании организовал и как то еще к электричеству своё нехилое оборудование запитал. Похоже, соображениями достоверности автор в порыве творческой мысли вообще не заморачивался, но при этом предвосхитил (ну прямо пророчески) технологии 3D принтеров, да ещё и живую ткань печатающих, которые на деле только сейчас появились, на острие научно-технического прогресса. При всей изобилующей неправдоподобности, впечатление и послевкусие фильм оставляет ХОРОШИЕ.
» Икатола