МЕТРОПОЛИС
Счёл, что любопытно будет глянуть, что уж там могли в те дремучие времена понаснимать, ну и для общекультурного развития, получить общее представление о столь известном фильме, с зашкаливающим рейтингом не помешало бы, но думалось, что просмотр наверное пойдёт туговато, и скорее всего ограничусь выборками фрагментов, не осилю весь двух с половиной часовой хронометраж, а если бы заранее знал, что фильм немой, то и не подумал бы браться за просмотр. Но вот начав смотреть, к моменту, когда понял что фильм немой, уже чем то зацепило, и думалось: "Ну ладно, еще минут десять, пятнадцать погляжу", и в итоге за пару приёмов не без удовольствия весь его посмотрел. Да конечно, выразительные средства в игре актёров донЕльзя наивны, к примеру парень изображает влюблённость с первого взгляда схватившись за сердце, да почему то, и актёры все с макияжем как у путан, но так в раннем кинематографе по всему миру заведено было, и советском союзе тоже артистов обоих полов "штукатурили", но зато в фильме есть закрученный сюжет (вправду в нём тоже не обошлось без наивности), а главное, всё таки фильм эстетически производит впечатление, впервые по ходу просмотра я это отметил, увидев где то в начале походку рабочих при пересменке, и таких концептуальных эстетических находок автор выдал не мало, особенно на, 1 час 30ой минуте завораживающий танец робота в обличии женщины, с очень специфической пластикой, распаляющей толпу зрителей - мажоров на вакханалию, в этой сцене содержится недвусмыленная отсылка к эпизоду из библейского "АПОКАЛИПСИСА" Иоана богослова, про Вавилонскую Блудницу на драконе, и так же эффектно показаны оживающие из готических скульптур смертные грехи, и сходящие со своих постаментов, идя в мир (хотя понятно, что ни когда из него не уходили), а ближе к началу фильма дана отсылка (уже не к мифологическому, а историческому) сюжету про Молоха, образ которого нарисовало воспалённое сознание главного героя, при виде огромной заводской машины, которая при аварийной ситуации ещё и обслуживающих её рабочих паром обварила, тут нужно пояснить про Молоха, насколько мы знаем по свидетельствам античных римских авторов огромному идолу Молоха карфагеняне в жертву путём сожжения детей приносили, хотя римляне про своих заклятых врагов могли и приврать, и тогда чёрный пиар в ходу был. В основе сюжета вечно актуальная проблема бесправия и нещадной эксплуатации (особенно сейчас в тему, с повышением пенсионного возраста, и коммунальных платежей, благо, пока под землю жить не загнали). А по фильму я так к концу и не понял позиции автора, одобрял ли он тот бунт, либо был за мирное прозябание? в любом случае бунт (хоть и немецкий) получился как по Пушкину "бессмысленным", вправду не таким уж беспощадным, и толпы озлобленных рабочих, то и дело дорвавшись к расправе, ограничиваются побоями, не доводя до фатального растерзния (в жизни так не бывает), разве что по отношению к ведьме пошли на сожжение, хотя винили то её в том что своими руками содеяли. Из провидческих моментов которые преподнесли создатели фильма стоит отметить, видеонаблюдение и видеосвязь, ну и конечно же робота, да который (вернее которая) ещё и мимикрирует под человека, и вполне самостоятельно, с изобретательностью и артистизмом действует, искусственный интеллект однако. А вот производственный процесс и функции рабочих довольно условно и не правдоподобно придуманы. Ещё отмечу, что музыкальное сопровождение понравилось, и титры читать было не обременительно, они крупные, их не особо много, чаще сцены где показано что, люди эмоционально что друг другу говорят и общий смысл понятен из контекста вообще титрами не сопровождаются, подытожу, что смотрелось совсем не в напряг, а вполне себе в охотку.
» Икатола