О фильме: Гаити в 1962 году: после подачи порошка Клервиус умирает и похоронен. Но он отнюдь не умер, а скорее благодаря заклинанию вуду превратился в раба, в зомби, который отныне должен выполнять службы на плантациях сахарного тростника острова Фронд. Реальный случай: Клервиус действительно существовал и постигла его именно та судьба, о которой рассказывает Бонелло. Это уже было предметом фильма Уэса Крейвена Змей и радуга 1988 года, который, в свою очередь, основан на книге этноботаника Уэйда Дэвиса. Но Бонелло не оставляет его в ориентации на реальное событие, а добавляет еще второй уровень времени и повествования: он играет в Париже современности и находится во французском и католическом элитном интернате. Туда принимают только школьниц, чьи предки были обладателями высших наград, таких как орден Почетного легиона или сопоставимых мер. Мелисса из Гаити только что вернулась и пытается найти связь с кликой девушек, которая в конце концов приглашает их на обряд посвящения. Особенно Фанни очарована мелиссой и ее происхождением. И когда ее друг, которого она всегда воображает в бредово-лихорадочных мечтах, расстается с ней через SMS, она ищет тетю мелиссы Кэти, которая владеет методами вуду, чтобы иметь возможность навсегда привязать бывшего любовника к себе.
До, по общему признанию, впечатляющего финала Малышки зомби, Бонелло проводит две линии повествования параллельно и легко переключается между Гаити 1962 года и Парижем настоящего, не имея более конкретных связей, кроме рассказов мелиссы о заклинаниях вуду и мифах о зомби. В то же время Бонелло, в частности, через записи учителя девичьего класса о выходце из Гаити и живущем во Франции в изгнании мыслителе Рене Депестре, который воспринимает историю не как последовательность событий, а, прежде всего, как одновременность – невидимая связь между тем, что было тогда и сегодня, между бытием зомбированных рабов и сегодняшней жизнью французских элит, между колониальной историей великой нации, которая когда-то доминировала на Гаити, и присутствием молодых подростков, и силой мифов и легенд, а также наследием, которое мы сознательно или бессознательно носим в себе. Zombi Child не хватает Струнности и структуры Nocturama, фильм построен гораздо более свободно, ассоциативно и предательски, обращаясь не столько к голове, сколько к душе и ее темным резонансным пространствам. Фильм выглядит сырым, скорее как эскиз, чем как законченная картина.
Название: Малышка
зомби
Жанр:
Фэнтези
Оригинальное название: Zombi
Child
Год выхода:
2019
Производство:
Франция
Перевод: Профессиональный
многоголосый
Режиссер: Бертран
Бонелло
В ролях: Висланда Луима, Луиз Лабек,
Макенсон Бижу, Катиана Мильфор
IMDB: 6.3
Зарегистрируйтесь и реклама останется только в плеере!
Рекомендуем к просмотру:
Всего комментариев: 3 | |||||||
| |||||||
» Икатола